Powered by Blogger

Этот блог...

...новый домик для моей вышивки. Надеюсь здесь будет тепло и уютно не только мне , но и моим гостям...

понедельник, 2 января 2012 г.

Винтажные елочные игрушки.

Хочу показать вам винтажные елочные игрушки хранящиеся в моей семье. Большую часть этих игрушек покупала моя бабушка, которую я, к моему большому сожалению не знала, я родилась, когда бабушки уже не было. Некоторые из них покупала моя тетя, сестра отца, ее тоже уже нет. А игрушки были найдены на бездонных пыльных антресолях. Я даже не подозревала об их существовании, никогда их не видела, в последнее время тетя елку не наряжала. И я наверное не увидела бы их, если бы вовремя не остановила мужа, который хотел выбросить "старье". Я отобрала у него это "старье", и с восторгом разворачивала старые газеты, в которые были игрушки завернуты))
В этих игрушках нет ничего особенного, они незатейливые, те что продаются сейчас гораздо красивее, но в них есть что-то такое, что уже невозможно вернуть, а так хочется, они навевают воспоминания от которых становится тепло на сердце и невольно хочется улыбнуться)
Конечно даты изготовления этих игрушек очень приблизительны, но думаю, что большинство были куплены в 50-х,60-х и 70-х годах прошлого века, на газетах в которые игрушки были завернуты даты - 31 декабря 1966 года, 1 января 1968 года, 24 декабря 1967 года и даже ...10 декабря 1963 года. Современных среди этих игрушек нет совсем.
Мои любимые шишки и сосульки. Шишки я время от времени покупаю, их на моей елке больше, чем других игрушек, а красивые сосульки что-то не попадаются...
 
Это наверное самые распространенные игрушки, они во многих семьях сохранились.
 


Игрушки на прищепках в 70-х почти не делали, так что эти игрушки из 60-х...
 
Эти цыплятки тоже до сих пор довольно часто встречаются...
 
Шарики не формовые, их выдули и раскрасили в ручную, именно поэтому шарики одного дизайна отличаются по размеру. Они изготовлены до 1966 года...
 
А это шарики-гиганты)) размером с хороший такой грейпфрут, маленький шарик положила для масштаба, он размером с небольшой апельсин)). Тоже ручная работа...
 
Шарики 70-х годов...
 
Маленькие шарики разных лет, ярко розовый и сиреневый на переднем плане по форме похожи на сливы))
 
Клубничек много, наверное это была любимая игрушка)) Изготовлены после 1966 года.
 
Смотрите как интересно, форма игрушки та же самая, но в зависимости от окраски получаются совершенно разные игрушки. Внизу явно кукуруза, привет от Никиты Сергеича)) А вверху абсолютно точно клубнички. Такое впечатление, что делали игрушку как кукурузку, а потом , когда она стала не актуальна, стали делать клубнички)) очень удобная форма))
 
Судя по упаковочной бумаге и пакетам многие игрушки были куплены в ГУМе. Московско-Ленинский универмаг сейчас называется "Добрынинский", он расположен на Добрынинской площади в Москве, к сожалению я так и не нашла информации в каком году он был переименован...
 
В моем детстве родители наряжали елку похожими игрушками, некоторые из этих игрушек я помню до сих пор, например, серия овощей и фруктов - зелененький огурчик и стручок гороха, груша, лимон, персик, который выглядел как настоящий - бархатный, матовый, он был не стеклянный по-моему, множество разноцветных витых сосулек (наверное с тех пор я их и люблю)), много игрушек на прищепках, очень красивые шары. И под елкой у нас стоял Дед Мороз из прессованной ваты и бумаги и пластмассовая Снегурочка)) А еще помню, что елка у нас была искусственная и очень неустойчивая, она периодически падала и игрушки бились. Мама ужасно расстраивалась...может быть поэтому елочные игрушки из моего детства не сохранились.
А какие елочные игрушки были в вашем детстве?
И это еще не все, фотографий получается много, поэтому я решила разделить пост на две части.



18 комментариев:

  1. Красивые игрушки. Я тоже люблю старые, и бережно храню игрушки детства моей свекрови ( она мне их подарила) и мое 80 детства. Надеюсь передать своим детям.

    ОтветитьУдалить
  2. Знаешь, я 67 года рождения, эти игрушки как раз моего детства. У меня их 2 огромные коробки. Вот эти были для меня обычными, а еще у нас были (и есть) довольно старые - 40-хх гг.
    Я вот тут их показывала.
    http://www.sashkinhouse.blogspot.com/2008/01/blog-post.html
    Лен, я ужасно боюсь их все доставать. Дома 10-летний ребенок, побьет от счастья:) Поэтому наряжаем современными, небьющимися:)))

    ОтветитьУдалить
  3. "Добрынинский" уже в 80-е был "Добрынинским":), это я помню, а раньше не знаю:)))
    Я вспомнила, как падали стеклянные игрушки с веток натуральных елок. Ночью "дзынь":)))), утром осколки на паркете...

    ОтветитьУдалить
  4. len4ik, моим сыновьям елочные игрушки не особо интересны, я наверное тоже когда-нибудь невесткам их подарю)

    Саша, я помню этот пост, у тебя потрясающие игрушки, действительно старинные, редкие. Я с интересом прочитала и посмотрела.
    Вы с моим мужем ровесники)) он увидел одну из дат на старых газетах - 1 января 1967, ему исполнилось 5 дней в этот день)) и он мне рассказал, что в семье его родителей тоже есть редкие, еще довоенные елочные игрушки. Летом обязательно попрошу свекровь, чтобы показала.
    Я винтажными игрушками тоже опасаюсь елку наряжать, ребенки у меня уже большие, но у меня две кошки)) иногда наблюдаю, как они сидят, лапами нижние игрушки на елке раскачивают, я вниз специально пластиковые вешаю, чтобы если что, не разбились))

    ОтветитьУдалить
  5. я тоже обожаю больше всего шишки и сосульки :)

    у мамы на антресоли хранятся такие же. Еще есть звезда (моего деда) и фонарик(родня мужа) 30-40х годов.

    ОтветитьУдалить
  6. ух ты! и у нас тоже есть такие игрушки ,почти все что ты показывала у нас присутствуют и красная шапочка и дед мороз на прищепке... мои любимые! и еще шарики которые вдавленные внутрь - их я просто обажаю и не вешаю на елку, мы их на люстру цепляем, чтоб наверняка не побить :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Знаешь, я еще не снимала игрушки 70-х годов, производства ГДР. Надо будет в следующем году сделать пост. И еще я с дачи привезла игрушки 40-гг (с чердака), там такие странные молочно-зеленые шары и сосульки. Если не забуду, то напишу через год. И еще я все время натыкаюсь на бумажную гирлянду из "танцев народов СССР" (очень похожа на ту, которую в рекламной отбивке 1 канала телевидения показывают:))) Тоже нужно снять.

    ОтветитьУдалить
  8. И еще у меня мишуры кусочки остались - 40-50 гг, она как ежик жесткая. И довольно длинные куски мишуры 70-гг Я ее до сих пор достаю. Она была крученая (в детсе я ее раскручивала:))), она потом закручивалась неправильно:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово! У моей бабушки тоже вся Ёлочка такая вот винтажная! Раньше я не понимала этой красоты! А теперь так жалко те редкие разбившиеся игрушечки! Как важно беречь нашу историю!))
    С Новым Годом!!! :))

    ОтветитьУдалить
  10. Людовик, было бы интересно посмотреть на твои винтажные игрушки.

    Анюта, игрушки на люстре, хорошая идея)) берегите их))

    Саша, буду с нетерпением ждать пост о елочных игрушках производства ГДР. Оооочень люблю такие вещи! Видела только немецкие игрушки 80-х годов, потому что в детстве жила недалеко от магазина "Лейпциг", там они продавались.
    Свои игрушки фотографировала на фоне "дождика" , который наверное того же возраста, что и игрушки, он из цветной фольги и похож на мочалку))

    Nettali, у тебя чудесный пост о современных игрушках, они очень красивые! Я каждый год обновляю коллекцию, покупаю современные стеклянные елочные игрушки. Стараюсь купить что-то не банальное - клинские игрушки или китайские, не важно, главное, чтобы они были не обычные))

    ОтветитьУдалить
  11. И мы жили рядом с "Лейпцигом", когда он был еще на Ленинском проспекте! А в доме, где был "Лейпциг" был мой детский сад. И все игрушки мои оттуда.

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, так здорово что игрушки уцелели. У меня вот мама когда перестала елку собирать все повыбрасывала. Я поздно об этом узнала. Очень трогательно, игрушки мы тоже в основном такие на елочку вешали.

    ОтветитьУдалить
  13. Саша,я даже не знала что "Лейпциг" раньше на Ленинском проспекте был)) я жила рядом с тем, который в Теплом Стане.

    Ира, как жалко, что игрушки выбросили((

    ОтветитьУдалить
  14. ух ты!!!
    сколько родных и знакомых игрушек)))
    только вот у нас они переколотились :(
    несколько раз, в разные годы, полностью наряженная елка, падала и игрушки бились. Если что и осталось, то какие-то крохи. Надо будет у мамы спросить)))
    А не формовые шарики я в детстве называла "телевизорами")))почему-то эти круглые окошки в шариках напоминали мне именно телевизор)))

    пысы. универмаг, если не ошибаюсь, переименовали где-то в начале 60-х. Тогда была переименовала станция метро в "Добрынинскую". Наверно, тогда же и универмаг стали называть тоже Добрынинским.

    ОтветитьУдалить
  15. Ну вот, оказывается не только у нас елка падала)) какие то елки раньше неустойчивые делали. У меня от моих детских игрушек остался один единственный шарик, я его на прошлой неделе на даче нашла))

    ОтветитьУдалить
  16. Это не елки неустойчивые делали, это у нас специальной фигни, в которую елку ставить, не было. Ставили в ведро с водой. Сама понимаешь, устойчивость такой елки довольно относительна)))

    ОтветитьУдалить
  17. Аааа)) ну у нас-то елка пластмассовая была на крестовине, но все равно падала)) А натуральные мама не любила, потому что потом весь год приходилось иголки выковыривать из ковра и паркета))

    ОтветитьУдалить
  18. А у меня мама как раз искусственные не признавала)))

    ОтветитьУдалить